1. Откройте сайт wordstat.yandex.ru
Под логотипом нажмите ссылку «Уточнить регион…», откроется окно выбора регионов.
Выберите интересующий вас регион. В данной инструкции мы анализируем «Беларусь». Нажмите кнопку «Выбрать», окно закроется и регион появится под строкой для ввода поисковых запросов.
2. Введите интересующий запрос
На примере запроса «создание интернет магазина» будет показана таблица с популярностью этого слова в Яндексе.
3. Проанализируйте статистику
Видно, что создать интернет-магазин, хотят минимум 360 человек в месяц. Однако, некоторые ищут разработчиков и по другим запросам. Эти запросы можно предположить самостоятельно, используя синонимы или похожие по смыслу фразы, и оценить их популярность аналогичным образом.
Либо, подсмотреть в правой колонке, которую любезно предоставляет сервис Яндекса. Видно, что еще люди искали 36 раз «изготовление интернет магазина», 52 раза «разработка интернет магазина» и 23 раза «интернет магазин под ключ». Кроме этого, 30 человек искали «интернет магазин под заказ».
Искали и другие словосочетания, но эти люди не наша целевая аудитория в рамках оказываемых нами услуг. Иногда люди просто интересуются, смотрят фотографии, изучают. Поэтому, нужно тщательно подбирать слова для оценки своей целевой аудитории.
Итого, минимум 500 человек ежемесячно хотят заказать интернет-магазин. Минимум, поскольку люди, которые ищут «веб студия», «заказать сайт», «создание сайта в Минске» и т.п, также заказывают интернет-магазины.
4. Примеры по отраслям
Зная специфику своего бизнеса и своего сайта, можно составить список слов своей целевой аудитории и оценить его. В этом вам обязана помочь любая веб-студия, занимающаяся продвижением сайтов. Пример по другим тематикам для наглядности эксперимента.
Изготовление мебели — 1650 | мебель под заказ (1900) мебель под заказ в Минске (220) мягкая на заказ (1370) изготовление мебели (1650) |
5140 |
Мебель для офиса — 490 | офисная мебель (2400) офисный стол (470) офисный шкаф (230) кабинет руководителя (160) |
3260 |
Женская одежда — 9100 | женская одежда интернет магазин (1530) верхняя женская одежда (530) женская одежда в Минске (970) |
3030 |
Бытовая техника — 18970 | интернет магазин бытовой техники (3600) купить бытовую технику (530) встраиваемая техника для кухни (500) |
4630 |
5. Нюансы оценки — цифры занижены
Важно понимать, эти цифры занижены. Подбирая синонимы, анализируя, что еще искали люди в этой же тематике, итоговая частотность группы слов может быть увеличена вдвое или даже трое минимум.
Яндекс и TUT.by, который использует поиск Яндекса, – это 45% запросов, которые вводят в поисковых системах. Вторые 45% - это Google. 10% остаются у малопопулярных в Беларуси поисковых системах (mail.ru, rambler.ru, bing.com…).
Таким образом, итоговую популярность, полученную в сервисе Яндекса, за счет Google, можно умножать на два. Проверить это можно в аналогичном сервисе от Google – https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal, но проще умножать на два.
6. Кому достаются эти клиенты?
Перед тем, как дать правильный ответ, вспомните, какую услугу или товар вы искали в Яндексе или Google и сколько страниц результатов поиска вы просмотрели?
Опыт показывает, что более 80% людей смотрят только первую страницу. Эту цифру легко проверить, если у вас есть сайт. Посмотрите в своем сервисе статистики, сколько людей к вам приходит из поисковых систем и по каким словам. Посмотрите, на каких местах находится ваш сайт по этим словам, оцените частотность этих слов. Посчитайте. Посмотрите, по каким словам к вам не приходят посетители на сайт и почему.
Отсюда вывод – почти все эти клиенты у тех, кто на первой странице результатов поиска в Яндексе или Google. Это заветный ТОП10, куда стремятся для развития своего дела. Все сливки там, остальные довольствуются хлебными крошками.
7. Как получить этих клиентов?
Быстро – это размещение контекстной рекламы. Поисковые системы Яндекс и Google размещают рекламные объявления над результатами поиска и справа от них. Клиенты приходят на сайт в первые же дни рекламы. Этот способ дает быстрый результат, нужно платить только за целевые переходы на сайт. Есть и темная сторона этого метода в долгосрочной перспективе. Если перестать платить, то рекламные объявления снимутся и переходы на сайт прекратятся. Тут же прекратятся.
Второй способ, называется «долгий и стабильный» – это продвижение сайта на первые позиции поисковых систем. Хотя, 3-4 месяца в рамках развития компании, это мелочь, учитывая, что результаты появляются уже в первом месяце и увеличиваются каждые 2-3 недели.
Но «долгий» он не из-за 3-4 месяцев продвижения. Дело в том, что продвинув сайт и продолжая работать над ним, вы долго будете в ТОПе и долго будете получать клиентов из интернета.
Какой способ выбрать, «быстрый» или «стабильный»? Правильный ответ – оба! Сиюминутная прибыль нужна, без нее не заработать денег на дальнейшее развитие. Но и если не смотреть в будущее, рано или поздно мгновенные результаты начнут сдавать позиции. Кроме этого, статистика показывает, что пересечение тех, кто кликает по ссылкам контекстной рекламы и в результатах поиска, составляет около 30%. Рационально используя оба метода, можно обеспечить себе и стабильность, и уверенный рост количества клиентов, и развитие своего бизнеса.
Сопутствующие услуги: продвижение интернет-магазина и контекстная реклама.
Оцените, пожалуйста, материал и предложите, что можно улучшить
Если вы что-то делаете по инструкции, а у вас не получается, сообщите нам об этом и задайте свои вопросы.
Мы сделаем так, чтобы все получилось!