1. Откройте сайт wordstat.yandex.ru

Под логотипом нажмите ссылку «Уточнить регион…», откроется окно выбора регионов.

Выберите интересующий вас регион. В данной инструкции мы анализируем «Беларусь». Нажмите кнопку «Выбрать», окно закроется и регион появится под строкой для ввода поисковых запросов.

2. Введите интересующий запрос

На примере запроса «создание интернет магазина» будет показана таблица с популярностью этого слова в Яндексе.

3. Проанализируйте статистику

Видно, что создать интернет-магазин, хотят минимум 360 человек в месяц. Однако, некоторые ищут разработчиков и по другим запросам. Эти запросы можно предположить самостоятельно, используя синонимы или похожие по смыслу фразы, и оценить их популярность аналогичным образом.

Либо, подсмотреть в правой колонке, которую любезно предоставляет сервис Яндекса. Видно, что еще люди искали 36 раз «изготовление интернет магазина», 52 раза «разработка интернет магазина» и 23 раза «интернет магазин под ключ». Кроме этого, 30 человек искали «интернет магазин под заказ».

Искали и другие словосочетания, но эти люди не наша целевая аудитория в рамках оказываемых нами услуг. Иногда люди просто интересуются, смотрят фотографии, изучают. Поэтому, нужно тщательно подбирать слова для оценки своей целевой аудитории.

Итого, минимум 500 человек ежемесячно хотят заказать интернет-магазин. Минимум, поскольку люди, которые ищут «веб студия», «заказать сайт», «создание сайта в Минске» и т.п, также заказывают интернет-магазины.

4. Примеры по отраслям

Зная специфику своего бизнеса и своего сайта, можно составить список слов своей целевой аудитории и оценить его. В этом вам обязана помочь любая веб-студия, занимающаяся продвижением сайтов. Пример по другим тематикам для наглядности эксперимента.

Изготовление мебели — 1650 мебель под заказ (1900)
мебель под заказ в Минске (220)
мягкая на заказ (1370)
изготовление мебели (1650)
5140
Мебель для офиса — 490 офисная мебель (2400)
офисный стол (470)
офисный шкаф (230)
кабинет руководителя (160)
3260
Женская одежда — 9100 женская одежда интернет магазин (1530)
верхняя женская одежда (530)
женская одежда в Минске (970)
3030
Бытовая техника — 18970 интернет магазин бытовой техники (3600)
купить бытовую технику (530)
встраиваемая техника для кухни (500)
4630

5. Нюансы оценки — цифры занижены

Важно понимать, эти цифры занижены. Подбирая синонимы, анализируя, что еще искали люди в этой же тематике, итоговая частотность группы слов может быть увеличена вдвое или даже трое минимум.

Яндекс и TUT.by, который использует поиск Яндекса, – это 45% запросов, которые вводят в поисковых системах. Вторые 45% - это Google. 10% остаются у малопопулярных в Беларуси поисковых системах (mail.ru, rambler.ru, bing.com…).

Таким образом, итоговую популярность, полученную в сервисе Яндекса, за счет Google, можно умножать на два. Проверить это можно в аналогичном сервисе от Google – https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal, но проще умножать на два. 

6. Кому достаются эти клиенты?

Перед тем, как дать правильный ответ, вспомните, какую услугу или товар вы искали в Яндексе или Google и сколько страниц результатов поиска вы просмотрели?

Опыт показывает, что более 80% людей смотрят только первую страницу. Эту цифру легко проверить, если у вас есть сайт. Посмотрите в своем сервисе статистики, сколько людей к вам приходит из поисковых систем и по каким словам. Посмотрите, на каких местах находится ваш сайт по этим словам, оцените частотность этих слов. Посчитайте. Посмотрите, по каким словам к вам не приходят посетители на сайт и почему.

Отсюда вывод – почти все эти клиенты у тех, кто на первой странице результатов поиска в Яндексе или Google. Это заветный ТОП10, куда стремятся для развития своего дела. Все сливки там, остальные довольствуются хлебными крошками.

7. Как получить этих клиентов?

Быстро – это размещение контекстной рекламы. Поисковые системы Яндекс и Google размещают рекламные объявления над результатами поиска и справа от них. Клиенты приходят на сайт в первые же дни рекламы. Этот способ дает быстрый результат, нужно платить только за целевые переходы на сайт. Есть и темная сторона этого метода в долгосрочной перспективе. Если перестать платить, то рекламные объявления снимутся и переходы на сайт прекратятся. Тут же прекратятся.

Второй способ, называется «долгий и стабильный» – это продвижение сайта на первые позиции поисковых систем. Хотя, 3-4 месяца в рамках развития компании, это мелочь, учитывая, что результаты появляются уже в первом месяце и увеличиваются каждые 2-3 недели. 

Но «долгий» он не из-за 3-4 месяцев продвижения. Дело в том, что продвинув сайт и продолжая работать над ним, вы долго будете в ТОПе и долго будете получать клиентов из интернета.

Какой способ выбрать, «быстрый» или «стабильный»? Правильный ответ – оба! Сиюминутная прибыль нужна, без нее не заработать денег на дальнейшее развитие. Но и если не смотреть в будущее, рано или поздно мгновенные результаты начнут сдавать позиции. Кроме этого, статистика показывает, что пересечение тех, кто кликает по ссылкам контекстной рекламы и в результатах поиска, составляет около 30%. Рационально используя оба метода, можно обеспечить себе и стабильность, и уверенный рост количества клиентов, и развитие своего бизнеса.

 

Сопутствующие услуги: продвижение интернет-магазина и контекстная реклама

 

Оцените, пожалуйста, материал и предложите, что можно улучшить

Если вы что-то делаете по инструкции, а у вас не получается, сообщите нам об этом и задайте свои вопросы.
Мы сделаем так, чтобы все получилось!

30 дней для работы бесплатно

.digistr.by Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистраци
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...

Нам показалось, что

Ваша страна США?

Это белорусская версия сервиса.
Вы можете перейти на русскую.

Перейти на Digistr.RU или Остаться в .BY