Дигистр - это SaaS сервис для создания интернет-магазинов. Единственное принципиальное отличие от коробочных систем управления сайтом - это редактирование сайта через панель администратора (без доступа к FTP и базе данных).

Некоторые возможности могут быть по умолчанию отключены, в зависимости от тарифа. Их подключение осуществляется путем покупки соответствующих модулей в Маркетплейсе.

Если модуль подключен (позволяет редактировать данные) в панели администратора сайта и клиент находится на платном тарифе, и дизайн внедрялся разработчиками платформы, значит все модули и возможности подключены корректно, согласно заявленному функционалу. Если разработчик внешний, то ему необходимо сообщить о доработке шаблона для вывода соответствующих параметров на сайте.

В зависимости от конфигурации платформы, структура и названия разделов могут незначительно отличаться.

Содержание

  1. Редактирование META-тегов, title, h1
  2. Автоматизированная генерация META-тегов для товаров
  3. Карта сайта
  4. Robots.txt 
  5. Подтверждение прав на сайт
  6. Экспорт товаров в YML
  7. Установка счетчиков 
  8. Редактирование шаблонов 
  9. Структура URL 
  10. 301 редиректы
  11. Главный домен и зеркала сайта
  12. Дублирование содержания и страниц 
  13. Канонические URL
  14. 404 ошибка
  15. Перелинковка товаров 
  16. Микроразметка
  17. Общие файлы и URL для изображений, стилей и скриптов
  18. Оптимизация скорости работы сайта
  19. Соседи по серверу, отдельный IP и HTTPS
  20. Юзабилити и обязательные для продвижения функции

 

 

Редактирование META-тегов, title, h1

 

Для каждой страницы, категории, товара и т.п. предусмотрена вкладка для редактирования meta-тегов.

Если теги не заполнены, используется название соответствующей страницы.

Обратите внимание. При внедрении дизайна, размещение тега H1, как и других в шаблоне, зависит от разработчика (все дизайны платформы внедряются со всеми тегами).  

 

Автоматизированная генерация META-тегов для товаров

Если подключен соответствующий модуль, то, при редактировании категории товара, можно указать шаблон для генерации мета-тегов для товаров этой категории с использованием свойств товара.

Обратите внимание. Шаблон для мета-тегов берется из категории, которая указана «Основной» для товара. Например, если товар размещен в категории «Ноутбуки / Apple», то шаблон необходимо указывать для категории «Apple». Вывод этих параметров на сайте, зависит от разработчика, внедряющего дизайн сайта (все дизайны платформы внедряются с выводом этих параметров). Дополнительное содержание обычно отображается на странице товара, в зависимости от дизайна, возле описания или в основном содержании из визуального редактора товара (расположение редактируется в шаблоне карточки товара).

 

Карта сайта

По умолчанию, карта сайта размещена по адресу /sitemap.xml. Если по этому адресу открывается страница 404, то в разделе «Сайт / Страницы и меню» необходимо создать страницу с типом «Карта сайта» и указать для нее URL sitemap. Аналогично, по адресу /sitemap будет открываться HTML версия карты сайта.

В карту сайта попадают все активные разделы сайта (которые не приводят к ошибке 404, например при отключении категории товаров, все товары в ней будут сняты с сайта).

Обратите внимание. Карта сайта обновляется раз в сутки, чтобы ускорить это, нужно нажать ссылку «Очистить кэш» внизу панели администратора.

 

Robots.txt  

Robots.txt редактируется в разделе «Продвижение / SEO / SEO параметры».

Обратите внимание. Для увеличения скорости работы сайта, в robots.txt всегда устанавливается параметр Crawl-delay: 2.3. Кроме этого, структура URL адресов организована так, что все URL, содержащие знак вопроса можно исключить от индексирования параметром Disallow: *?*  (сортировки в каталоге, поиск и т.п.).

 

Подтверждение прав на сайт

Через мета-теги главной страницы. В разделе «Продвижение / SEO / SEO параметры» редактируются мета-теги для главной страницы сайта.

Обратите внимание. Вывод этих параметров на сайте, зависит от разработчика, внедряющего дизайн сайта (все дизайны платформы внедряются с выводом этих параметров).  

Через файлы в корне сайта. Файлы в корень сайта загружаются через раздел «Сайт / Файлы». Разрешено загружать только htm, html и xml файлы с именами состоящими из латиницы, цифр, знака дефис (-), нижнего подчеркивания (_) и точки (.).

 

Экспорт товаров в YML

В разделе «Продвижение / SEO / SEO параметры» размещена ссылка на экспорт всех товаров в YML. Ссылка относительно адреса сайта всегда выглядит так: /api/catalog/export/yandex.xml.

Обратите внимание. Аналогично карте сайта, выгружаются только активные товары. Курсы валют редактируются в модуле «Валюта».

 

Установка счетчиков 

В разделе «Сайт / Настройка / Счетчики» можно вставить коды счетчиков как для всех страниц, так и только для страницы оформленного заказа (выводится только один раз при правильном внедрении дизайна).

Вывод этих параметров на сайте, зависит от разработчика, внедряющего дизайн сайта (все дизайны платформы внедряются с выводом этих параметров).

 

Обратите внимание. Следует читать подсказки к настройке счетчиков. Так, если дизайн внедрен корректно, то при заполнении параметров «Аккаунт Google Analytics»  и «Аккаунт Яндекс.Метрики» эти счтечики автоматически добавятся к параметрам «Счетчики для страницы заказа» и «Счетчики для страниц сайта». Если счетчик настраивается с индивидуальными параметрами, тогда рекомендуется вставлять весь код счетчика без использования возможности указать только его ID в соответствующих параметрах.

 

Редактирование шаблонов 

В разделе «Сайт / Дизайн / Шаблоны» находится редактор текущего дизайна сайта. Если файлов шаблона нет, значит используется тема из общего каталога тем. Необходимо выбрать эту тему в разделе «Сайт / Дизайн / Темы» и при установке этой темы нажать галочку «Копировать тему для редактирования».

Обратите внимание. Скопированные темы для редактирования не получают обновления. Это может привести к ситуации, когда добавленный в платформу функционал не появится на видоизмененном сайте. В этом случае, при желании клиента получить новые возможности, ему необходимо будет обновить шаблон. Рекомендуется делать копию шаблона и удалять из нее все файлы, которые не редактировались, тогда они будут обновляться. Но это может повлечь за собой искажение шаблонов, в зависимости от внесенных изменений в шаблон. Можно хранить  на своем компьютере копию отредактированных шаблонов (путем создания резервных копий в редакторе дизайна), чтобы при переустановке темы (для обновления) можно было вернуть обратно внесенные индивидуальные изменения в тему.

 

Структура URL 

ЧПУ. Все разделы, которые имеют древовидную структуру (страницы сайта и категории с их содержанием), имеют адреса вида: /razdel/podrazdel/element

Каталог товаров размещен по адресу «/catalog», обычно. Поэтому все товары, бренды и категории имеют приставку «/catalog/» в своих адресах. Чтобы сделать адреса каталога от корня сайта, необходимо удалить страницу с типом «Каталог товаров» и для главной страницы (адрес которой «/») указать тип «Каталог товаров», вместо «Главная».

Сессии в адресах страниц вида «?SID=...» и т.п. всегда отсутствуют.

 

301 редиректы

/index.php, /index.html, /index.htm - настроен 301 редирект на главную страницу «/».

Дублирующий слеш аналогично удаляется из страниц вида «/page/» на «/page» и с «/page/?params...» на «/page?params...». Дополнительно может использоваться канонический URL.  

Дополнительно редактируются в разделе «Продвижение / SEO / SEO параметры».

 

Главный домен и зеркала сайта

В разделе «Сайт / Домены» нужно указать, какой домен будет главным. Со всех остальных доменов сайта будет 301 редирект на главный домен.

 

Если флажок www не установлен, то все запросы «с www» будут 301 редиректом на «без www» и наоборот. По умолчанию все запросы «с www» идут 301 редиректом на «без www».

 

Дублирование содержания и страниц  

По умолчанию, все страницы на сайте имеют уникальный адрес, если удалить из них всю часть адреса после знака вопрос «?».

Дублирование содержания может быть по нескольким причинам, независящим от платформы. Это зависит от корректности внедрения дизайна и параметров SEO. По умолчанию все настроено корректно разработчиками платформы.

1. Не закрыты от индексации страницы со знаком «?». Тогда, например, в каталоге товаров будет дубль по сути одинаковых страниц при сортировке: «/catalog?sort=name»  и «/catalog?sort=price».

2. В «пагинаторах» для первой страницы указан ее номер. Будет дубль страниц: «/catalog/category» и «/catalog/category/page:1» - для всех категорий. Аналогично во всех разделах, где есть деление на страницы (бренды, статьи, новости, отзывы и т.п.).

3. При делении раздела на страницы, содержание первого раздела дублируется на всех страницах. Не установлен вывод содержания в шаблоне такой проверкой: {if $paging.page eq 1}Вывод содержания{/if} - содержание отображается, только, если текущая страница первая (номер страницы по умолчанию для раздела).

 

Канонические URL

Поскольку все страницы по умолчанию имеют уникальные адреса, тег «canonical» не используется в шаблоне. При гибкой настройке или работе по HTTPS, могут использоваться следующие переменные в шаблоне, отображающий уникальный адрес страницы:

{$_url_canonical} - уникальный адрес без каких-либо параметров (деление на страницы удаляется). Пример: http://example.com/catalog/category для любых страниц и сортировок этой категории.

{$_url_canonical_page} - уникальный адрес с делением на страницы, например для второй страницы категории каталога этот адрес будет:  http://example.com/catalog/category/page:2 для любого способа сортировки и количества товаров на странице. Для первой страницы /page:1 удаляется. При отсутствии деления на страницы эта переменная равна {$_url_canonical}.

Аналогично, если сайт настроен на работу по HTTPS используются переменные {$_url_https_canonical} и {$_url_https_canonical_page}.

 

404 ошибка

Отображается в общем шаблоне сайта, если в структуре сайта создана страница с типом «Ошибка 404». Иначе отображается стандартная серверная ошибка.

 

Перелинковка товаров  

На страницы товаров можно вывести блоки для перелинковки. Это может делаться сопутствующими или похожими товарами вручную.

Дополнительный специальный модуль организовывает вывод до шести «соседних товаров» зациклено. Это может использоваться следующим образом на страницах карточек товаров.

Дополнительный модуль «Предыдущий/Следующий товар» так же организовывает зацикленную структуру ссылок в рамках категории товаров.

 

Микроразметка

Микроразметка осуществляется при внедрении дизайна или путем редактирования текущих шаблонов сайта. В настоящий момент дизайны платформы созданы без микроразметки.

 

Общие файлы и URL для изображений, стилей и скриптов

В настоящий момент, шаблоны по умолчанию используют общий CDN для общих стилей и скриптов. Он размещается по адресу /static/, но в будущем может быть изменен.

Все персональные изображения и т.п. хранятся в каталогах вида /sites/abc/def/abcdef/images и т.п. и в будущем тоже могут быть изменены.

По справочным ресурсам Яндекс и Google информации о том, хорошо это или плохо нет. Поэтому нет аргументов для выводов о результатах продвижения на основании такой структуры хранения файлов.

 

Оптимизация скорости работы сайта

На сервере настроено сжатие gzip и удаление лишних пробелов из HTML кода. Для статических файлов отправляются запросы на кэширование. 

 

Соседи по серверу, отдельный IP и HTTPS

На одном IP адресе, аналогично хостиновым компаниям размещается много сайтов. Отличие в том, что все сайты являются коммерческими, без нарушения законодательства и т.п.

Дополнительно к сайту можно подключить отдельный IP адрес или сертификат HTTPS. За этой возможностью необходимо обращаться в службу технической поддержки разработчиков платформы.

 

Юзабилити и обязательные для продвижения функции

Если тематика сайта требует обязательных модулей для сайта (фильтры, различные калькуляторы, статьи и т.п.), то их интеграция возможна в рамках Маркетплейса.

 

Оцените, пожалуйста, материал и предложите, что можно улучшить

Если вы что-то делаете по инструкции, а у вас не получается, сообщите нам об этом и задайте свои вопросы.
Мы сделаем так, чтобы все получилось!

30 дней для работы бесплатно

.digistr.by Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистраци
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...

Нам показалось, что

Ваша страна США?

Это белорусская версия сервиса.
Вы можете перейти на русскую.

Перейти на Digistr.RU или Остаться в .BY